График проведения диагностических работ
Презентации (
Приказ МКУ «Отдел образования Ленинского района города Ростова-на-Дону» от 26.10.2023 г. № 294 «О проведении диагностических работ по направлениям функциональной грамотности с обучающимися 8-9-х классов в общеобразовательных учреждениях Ленинского района города Ростова-на-Дону в 2023-2024 учебном году»
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 29.09.2023 г. № 955 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся»
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации от 6 мая 2019 года № 590/219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
Письмо Минпросвещения России от 17.09.2021г. «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021г. № АЗ-583/03 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации»
Приказ Управления образования города Ростова-на-Дону от 10.01.2022 УОПР-6 «Об утверждении муниципальной команды для координации работ по формированию функциональной грамотности»
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 15.09.2021 № 840 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
Методические рекомендации по организации мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений
Положение о формировании функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Школа № 78»
Положение о рабочей группе по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в МБОУ «Школа №78»
Приказ МБОУ «Школа № 78» от 12.01.2022 № 7 «Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся»
Приказ МБОУ «Школа № 78» от 17.01.2022 № 10 «О формировании рабочей группы»
План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2022 год
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации от 6 мая 2019 года № 590/219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
Письмо Минпросвещения России от 17.09.2021г. «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021г. № АЗ-583/03 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации»
Приказ Управления образования города Ростова-на-Дону от 10.01.2022 УОПР-6 «Об утверждении муниципальной команды для координации работ по формированию функциональной грамотности»
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 15.09.2021 № 840 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
Методические рекомендации по организации мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений
Рабочие программы по внеурочной деятельности
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).