В МБОУ «Школа № 78» создана инфраструктура, позволяющая обучаться инклюзивно лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам. Обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации. Имеются тактильные указатели и мнемосхемы, тактильная напольная плитка для инвалидов, информационные стенды для инвалидов, система вызова помощника для инвалидов, противоскользящие покрытия, съемный пандус, поручни, навигационная система для инвалидов, бегущие строки для слабовидящих, оборудованы специальные туалетные комнаты для инвалидов.
Учащиеся с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность посещать школу очно, осваивать основные общеобразовательные программы в соответствии с рекомендациями городской психолого-медико-педагогической комиссии ПМПК (при наличии). Учащиеся с ОВЗ и дети-инвалиды имеют право на реализацию адаптированных программ, на получение специальных учебников, средств обучения или устройств. Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ организуется психолого-педагогическое сопровождение, разрабатывается индивидуальный график учебного дня, определяется дополнительное время для отдыха, посещения медицинского кабинета и приема пищи.
Обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам.
Кроме того, на официальном сайте школы имеется инструмент, предназначенный для изменения формата отображения информации, содержащейся на сайте, при включении которого увеличивается размер шрифта. Данный инструмент предназначен для использования лицами с ослабленным зрением или слабовидящими посетителями.
№ п/п | Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательной организации |
1. | Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями | |
1.1. | Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров и другие устройства и приспособления) | НЕТ |
1.2. | Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д., при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже) | НЕТ |
1.3. | Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) | НЕТ |
1.4. | Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. | НЕТ |
2. | Сведения о доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ | |
2.1. | Наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт) | http://sch78.ru/ |
2.2 | Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Специально предусмотренные и оборудованные помещения ОТСУТСТВУЮТ. Библиотека НЕ укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов |
2.3 | Специальные условия питания | http://sch78.ru/сведения-об-организации/материально-техническое-обеспечение/организация-питания/льготное-питание/ |
2.4 | Специальные условия охраны здоровья | Здание МБОУ «Школа №78 » оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
2.5 | Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В школе обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством выделенной оптоволоконной линии на скорости не менее 100 Мбит/с. Осуществляется доступ к информационной системе ГИС «Контингент». Осуществляется доступ к сайту образовательной организации. Осуществляется доступ по закрытым каналам связи к информационным системам ГИС «Контингент» и системе обеспечения проведения единого государственного экзамена. |
2.6 | Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | Обучающиеся МБОУ, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам. |
2.7 | Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении НЕТ |
2.8 | Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Общежития, интерната НЕТ |
2.9 | Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Общежития, интерната НЕТ |
Заключение по результатам исследования объектов и услуг с целью их объективной оценки, для разработки мер, обеспечивающих их доступность для инвалидов и других ММГН
Перечень государственных общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Нормативные документы федерального уровня