Прилагательные
Цель и задачи: Обогащать словарь прилагательными. Развивать мелкую, мимическую и артикуляционную моторику. Развивать тонкую моторику рук. Активизировать глубокий, спокойный вдох и шумный выдох. Учить удерживать позу общего расслабления. Развивать тактильные, зрительные ощущения, внимание, память.
Организационный момент.
1. Сенсорная тропа. (Прилагательные)
2. Упражнение «Ленивец» (Мячи – фитболы)
Дети ложатся животом на мячи-гиганты.
Логопед:
Я ленивец, милый, славный,
Неуклюжий и забавный.
Вишу на ветке целый день.
Даже и висеть мне лень.
3. Самомассаж языка.
Каждое упражнение выполняется по 3-5раз.
· Жуем язык, как жвачку.
· Проталкиваем язык, сквозь сжатые зубы (протолкнуть стараемся выдвинуть как можно длиннее, движение вперед-назад).
· «Поглаживание языка губами». Просунуть язык сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.
· «Накажем язычок». Пошлепывать язычок губами «ПЯ-ПЯ-ПЯ». Выполняем упражнение, как предыдущее, только по языку шлепаем, говоря при этом пя-пя-пя.
· «Поглаживание языка зубами» Просунуть язык как можно дальше сквозь узкую щель между зубами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта.
· «Покусали язычок». Покусать язычок зубками «ТЯ-ТЯ-ТЯ». Высовываем язык вперед и убираем обратно в рот, при этом покусываем язык.
· Сосем язык, как леденец.
· Играем в прятки с языком (или играем в футбол, пряча язык то в одну щеку, то в другую).
4. Тактильная дорожка. (Прилагательные)
5. Сухой бассейн.
— Упражнение «Медвежонок»
Дети ложатся в сухой бассейн-берлогу удобно устраиваются на разбросанных в нем мячах и поворачиваются с боку на бок.
Логопед:
— Медведь в берлоге сладко спит, и, шумно, на весь лес сопит. Дети выполняют 8-12 шумных вдохов. Выдох произвольный.
— Игра «Найди игрушку в море шариков»
6. Упражнение «Слушаем тишину»
Пуфики-кресла с гранулами
И.п.: сидя в кресле. Закрыть глаза и последовательно слушать звуки на улице за окном, затем в комнате, своё дыхание, биение сердца.
7. Тактильная дорожка. (Прилагательные)
8. Итог занятия