муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Ростова-на-Дону
"Школа № 78
имени Героя Советского Союза Неделина М.И."
(МБОУ "Школа № 78")

Главная/Урок в сенсорной комнате
Урок в сенсорной комнате
Конспект занятия с первоклассниками в сенсорной комнате

Прилагательные
Цель и задачи: Обогащать словарь прилагательными. Развивать мелкую, мимическую и артикуляционную моторику. Развивать тонкую моторику рук. Активизировать глубокий, спокойный вдох и шумный выдох. Учить удерживать позу общего расслабления. Развивать тактильные, зрительные ощущения, внимание, память.

Организационный момент.

1. Сенсорная тропа. (Прилагательные)

2. Упражнение «Ленивец» (Мячи – фитболы)

Дети ложатся животом на мячи-гиганты.
Логопед:
Я ленивец, милый, славный,
Неуклюжий и забавный.
Вишу на ветке целый день.
Даже и висеть мне лень.

3. Самомассаж языка.

Каждое упражнение выполняется по 3-5раз.

· Жуем язык, как жвачку.

· Проталкиваем язык, сквозь сжатые зубы (протолкнуть стараемся выдвинуть как можно длиннее, движение вперед-назад).

· «Поглаживание языка губами». Просунуть язык сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.

· «Накажем язычок». Пошлепывать язычок губами «ПЯ-ПЯ-ПЯ». Выполняем упражнение, как предыдущее, только по языку шлепаем, говоря при этом пя-пя-пя.

· «Поглаживание языка зубами» Просунуть язык как можно дальше сквозь узкую щель между зубами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта.

· «Покусали язычок». Покусать язычок зубками «ТЯ-ТЯ-ТЯ». Высовываем язык вперед и убираем обратно в рот, при этом покусываем язык.

· Сосем язык, как леденец.

· Играем в прятки с языком (или играем в футбол, пряча язык то в одну щеку, то в другую).

4. Тактильная дорожка. (Прилагательные)

5. Сухой бассейн.

— Упражнение «Медвежонок»

Дети ложатся в сухой бассейн-берлогу удобно устраиваются на разбросанных в нем мячах и поворачиваются с боку на бок.
Логопед:

— Медведь в берлоге сладко спит, и, шумно, на весь лес сопит. Дети выполняют 8-12 шумных вдохов. Выдох произвольный.

— Игра «Найди игрушку в море шариков»

6. Упражнение «Слушаем тишину»

Пуфики-кресла с гранулами

И.п.: сидя в кресле. Закрыть глаза и последовательно слушать звуки на улице за окном, затем в комнате, своё дыхание, биение сердца.

7. Тактильная дорожка. (Прилагательные)

8. Итог занятия