муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Ростова-на-Дону
"Школа № 78
имени Героя Советского Союза Неделина М.И."
(МБОУ "Школа № 78")

Главная/Сведения об организации/Образование/Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования.pdf

Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 78» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; Примерной основной образовательной программы среднего общего образования; Концепции духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности; нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность Учреждения.

Основная образовательная программа соответствует принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, изложенным в Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., статье 3, как то:
— признание приоритетности образования;
— обеспечение прав каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
— гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
— единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов России в условиях многонационального государства;
— создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
— светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
— свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, представленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
— обеспечение прав на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
— автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и учащихся, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
— демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся на участие в управлении образовательными организациями;
— сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
Основная образовательная программа разработана с учётом особенностей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 78», а также с учетом образовательных потребностей и запросов субъектов образовательного процесса.
Основная образовательная программа МБОУ «Школа №78» выполняет следующие функции:
— структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов: содержательных, методологических, культурологических, организационных;
— определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;
— формулирует подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;
— учитывает ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности, степени информатизации образовательного процесса.

Рабочие программы

Аннотации к рабочим программам