муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Ростова-на-Дону
"Школа № 78
имени Героя Советского Союза Неделина М.И."
(МБОУ "Школа № 78")

Главная/Функциональная грамотность
Функциональная грамотность

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности


Составляющие функциональной грамотности

​​1. Читательская грамотность

​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

​2. Естественнонаучная грамотность​

​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

​3. Математическая грамотность

​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

​4. Финансовая грамотность​

​Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

​5. Креативное мышление

Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

​6. Глобальные компетенции

​Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​


Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).


Положение о формировании функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Школа № 78»
Положение о рабочей группе по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в МБОУ «Школа №78»
Приказ МБОУ «Школа № 78» от 12.01.2022 № 7 «Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся»
Приказ МБОУ «Школа № 78» от 17.01.2022 № 10 «О формировании рабочей группы»
План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2022 год
График проведения диагностических мероприятий для обучающихся МБОУ «Школа № 78» по функциональной грамотности на образовательной платформе РЭШ на второе полугодие 2021-2022 учебного года

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации от 6 мая 2019 года № 590/219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
Письмо Минпросвещения России от 17.09.2021г. «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021г. № АЗ-583/03 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации»
Приказ Управления образования города Ростова-на-Дону от 10.01.2022 УОПР-6 «Об утверждении муниципальной команды для координации работ по формированию функциональной грамотности»
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 15.09.2021 № 840 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
Методические рекомендации по организации мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений