муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Ростова-на-Дону "Школа № 78"
(МБОУ "Школа № 78")

ЕГЭ

Для получения информации по всем вопросам государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена обращаться:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 78»
заместитель директора по УВР Куркина Екатерина Анатольевна т. 267-32-95

 МКУ «Отдел образования Ленинского района г. Ростова-на-Дону»
заместитель начальника МКУ «Отдел образования Ленинского района г. Ростова-на-Дону» Садчикова Ольга Леонтьевна т. 282-02-98

 Управление образования города Ростова-на-Дону
Муниципальный координатор государственной итоговой аттестации в городе Ростове-на-Дону Шабушкина Ирина Анатольевна 240-18-73

Государственная итоговая аттестация выпускников 11 класса

Государственная итоговая аттестация выпускников (ГИА), освоивших программы среднего общего образования (XI класс), проводится государственными экзаменационными комиссиями (ГЭК)

  • в форме ЕГЭ (единого государственного экзамена) с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ)
  • в форме ГВЭ (государственного выпускного экзамена) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся XI классов, не имеющие академической задолженности и в полном объёме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Обучающиеся до 01 февраля 2018 года подают заявление в общеобразовательное учреждение, в котором они осваивают образовательные программы среднего общего образования, с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены в текущем году. Обучающиеся могут изменять (дополнять) перечень указанных в заявлении экзаменов при наличии у них уважительных причин, подтвержденных документально. В этом случае заявление подается не позднее, чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

Выпускники прошлых лет могут сдавать ЕГЭ, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.

ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и ИКТ обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Государственная (итоговая) аттестация может проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля.

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов, а так же для тех, кто по состоянию здоровья обучался на дому, проведение ГИА организуется в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Во время экзамена в ППЭ:

  • учащиеся, выпускники прошлых лет соблюдают установленный порядок проведения ГИА и следуют указаниям организаторов,
  • учащиеся, выпускники прошлых лет не должны общаться друг с другом,
  • учащиеся, выпускники прошлых лет не могут свободно перемещаться по аудитории,
  • учащимся, выпускникам прошлых лет запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

При проведении ГИА в форме ЕГЭ используется стобальная система оценки, в форме ГВЭ – пятибальная система оценки.

Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов, не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ГВЭ получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла) количество баллов. В случае, если обучающийся получил на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по данному предмету в текущем году.

Информационные материалы
Порядок проведения ГИА для выпускников 11 класса
Изменения в порядке проведения ГИА для выпускников 11 класса (2014)
Изменения в Порядок проведения ГИА для выпускников 11 класса (2016)

Письмо минобразования Ростовской области «О сроках и местах подачи заявлений на участие в ГИА и ЕГЭ» от 31.10.2017 № 24/4.3 — 8803
Примерная форма заявления на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для выпускников текущего года

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.03.2018 № 10-158 о графиках обработки экзаменационных работ и апелляций о несогласии с выставленными баллами досрочного, основного, дополнительного (сентябрьского) этапа проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
График обработки экзаменационных работ досрочного этапа ГИА-11 в 2018 году
График обработки апелляций о несогласии  с выставленными баллами досрочного этапа ГИА-11 в 2018 году
График обработки экзаменационных работ основного этапа ГИА-11 в 2018 году
График обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами основного этапа ГИА-11 в  2018 году
График обработки экзаменационных работ дополнительного (сентябрьского) этапа ГИА-11 в 2018 году
График обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами дополнительного (сентябрьского) этапа ГИА-11 в  2018 году

О сроках действия сертификатов ЕГЭ

Фото и видео о нарушения правил проведения ЕГЭ (Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере и науки)

Итоговое сочинение 05.12.2018 года

Сроки пересдачи: 06.02.2019г.; 08.05.2019г.
Даты репетиционных сочинений: 02.10.2018г.; 26.10.2018г.; 26.11.2018г.

Порядок проведения и проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации в образовательных организациях на территории Ростовской области

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

Отцы и дети
Мечта и реальность
Месть и великодушие
Искусство и ремесло
Доброта и жестокость

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

 

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения). Подробнее на сайте ФИПИ
Бланки итогового сочинения (изложения) — страница 1, 2

 

Памятка для выпускников «Алгоритм написания сочинения»

1. Выберите тему сочинения – о чем вы будете писать.
2. Выделите ключевые слова, соответствующие теме, – это поможет вам сформулировать идею и тезисы.
3. Сформулируйте главную мысль сочинения. Подумайте над тезисами, которые ее раскрывают.
4. Составьте план – это основа сочинения.
5. К пунктам плана подберите литературный материал – одно или несколько произведений.
6. Напишите черновой вариант сочинения – следите за развитием мысли, не забывайте делить текст на абзацы, придерживайтесь плана.
7. Напишите вступление к сочинению – используйте ключевые слова, обозначьте проблему.
8. Проверьте, сформулирован ли в заключении вывод – вывод не должен противоречить идее сочинения, соответствовать теме и подтверждаться аргументами.
9. Посчитайте количество слов в сочинении – их должно быть не менее 250.
10. Прочитайте сочинение полностью – проследите логику развития мысли, проверьте наличие всех композиционных частей, избавьтесь от повторов.
11. Сделайте двухминутный перерыв – закройте глаза, дышите глубоко, постарайтесь расслабиться.
12. Проверьте сочинение на грамотность – проконтролируйте соблюдение языковых норм, исправьте ошибки, если они есть.
13. Перепишите сочинение на чистовик.

Памятка для выпускников «Как работать над итоговым сочинением»

  1. Уделите время выбору темы. Убедитесь, что вы:
  • понимаете тему;
  • хотите рассуждать на эту тему;
  • знаете, какие аргументы привести;
  • представляете, какой литературный материал использовать.
  1. Проведите мозговой штурм:
  • сформулируйте основную мысль;
  • выделите тезисы;
  • отберите литературный материал;
  • обозначьте вывод, к которому хотите привести рассуждение.
  1. Составьте подробный план.
  2. Проверьте работу:
  • отдохните перед проверкой;
  • прочитайте текст с конца;
  • проследите развитие мысли по ключевым словам;
  • исключите повторы;
  • отбросьте лишнее;
  • посчитайте слова;
  • убедитесь, что не сделали фактических ошибок.

Памятка для родителей и школьников «Как будет проходить итоговое сочинение в 2018/19 учебном году»