муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Ростова-на-Дону
"Школа № 78
имени Героя Советского Союза Неделина М.И."
(МБОУ "Школа № 78")

ЕГЭ

Срок начала основного периода ЕГЭ-2020 будет перенесен на 8 июня, ОГЭ-2020 – на 9 июня

Срок начала основного периода единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2020 года будет перенесен на 8 июня, основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9 классов – на 9 июня. Такие решения готовятся Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в связи со складывающейся эпидемиологической обстановкой и объявлением нерабочими дней с 30 марта по 3 апреля. Основной период ЕГЭ 2020 года должен был пройти с 25 мая по 29 июня, сдавать экзамен планируют около 797 тысяч человек. Проведение основного периода ОГЭ 2020 года планировалось с 22 мая по 30 июня, на участие в экзаменах зарегистрировались более 1,4 миллиона девятиклассников.

В настоящее время готовятся проекты приказов Минпросвещения и Рособрнадзора о переносе сроков проведения ЕГЭ, ОГЭ и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в 2020 году. Проект нового расписания экзаменов будет в ближайшие дни направлен в региональные органы управления образованием вместе с разъяснениями по организации работы в связи с переносом сроков государственной итоговой аттестации.

Для получения информации по всем вопросам государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена обращаться:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 78»
заместитель директора по УВР Куркина Екатерина Анатольевна

МКУ «Отдел образования Ленинского района г. Ростова-на-Дону»
начальник МКУ «Отдел образования Ленинского района г. Ростова-на-Дону» Садчикова Ольга Леонтьевна т. 282-02-98

Управление образования города Ростова-на-Дону
муниципальный координатор государственной итоговой аттестации в городе Ростове-на-Дону 240-18-73

Государственная итоговая аттестация выпускников 11 класса

Государственная итоговая аттестация выпускников (ГИА), освоивших программы среднего общего образования (XI класс), проводится государственными экзаменационными комиссиями (ГЭК)

  • в форме ЕГЭ (единого государственного экзамена) с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ)
  • в форме ГВЭ (государственного выпускного экзамена) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся XI классов, не имеющие академической задолженности и в полном объёме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Обучающиеся до 01 февраля 2020 года подают заявление в общеобразовательное учреждение, в котором они осваивают образовательные программы среднего общего образования, с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены в текущем году. Обучающиеся могут изменять (дополнять) перечень указанных в заявлении экзаменов при наличии у них уважительных причин, подтвержденных документально. В этом случае заявление подается не позднее, чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

Выпускники прошлых лет могут сдавать ЕГЭ, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.

ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и ИКТ обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Государственная (итоговая) аттестация может проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля.

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов, а так же для тех, кто по состоянию здоровья обучался на дому, проведение ГИА организуется в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Во время экзамена в ППЭ:

  • учащиеся, выпускники прошлых лет соблюдают установленный порядок проведения ГИА и следуют указаниям организаторов,
  • учащиеся, выпускники прошлых лет не должны общаться друг с другом,
  • учащиеся, выпускники прошлых лет не могут свободно перемещаться по аудитории,
  • учащимся, выпускникам прошлых лет запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

При проведении ГИА в форме ЕГЭ используется стобальная система оценки, в форме ГВЭ – пятибальная система оценки.

Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов, не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ГВЭ получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла) количество баллов. В случае, если обучающийся получил на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по данному предмету в текущем году.

Информационные материалы
Порядок проведения ГИА по образовательным программа среднего общего образования (приказ от 07.11.2018 г. № 190/1512)
Изменения в порядке проведения ГИА для выпускников 11 класса (2014)
Изменения в Порядок проведения ГИА для выпускников 11 класса (2016)

Приказ Министерства просвещения РФ от 14.11.19 г. № 611/1561 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программа основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»

Приказ Министерства просвещения РФ от 14.11.19 г. № 609/1559 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2020 году

Постановление минобразования Ростовской области от 31.12.2019 № 10 «Об определении мест регистрации заявлений на сдачу единого государственного экзамена на территории Ростовской области»

Письмо Рособрнадзора от 05.11.2019 г. № 10-974

Письмо Рособрнадзора от 12.12.2018 г. № 10-944

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 23.01.2019 г. № 40 «О внесение изменений в приказ минобразования Ростовской области от 17.10.2017 № 754»
Примерная форма заявления на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для выпускников текущего года

Фото и видео о нарушения правил проведения ЕГЭ (Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере и науки)

Итоговое сочинение 04.12.2019 года

Сроки пересдачи: 05.02.2020г.; 06.05.2020г.

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 24.10.2019 г. № 790 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) 04.12.2019»

Порядок проведения и проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации в образовательных организациях на территории Ростовской области

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

Подробнее на сайте ФИПИ
Бланки итогового сочинения (изложения) — страница 1, 2


Итоговое сочинение: вопросы и ответы

Какие задачи решает итоговое сочинение? Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школой: «зачет-незачет») и форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результатов сочинений в вузах осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.

Каким дополнительным материалом можно пользоваться при написании итогового сочинения? Может ли участник пользоваться литературным источником (текстом произведения)? При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика). Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными Комиссией по проведению итогового сочинения.

На скольких произведениях нужно строить рассуждение? В Критерии 2 указано: «достаточно опоры на один текст». Вместе с тем участнику следует учитывать и требования вуза, в который он планирует подавать свое сочинение как индивидуальное достижение. Вуз вправе разрабатывать свои критерии оценивания сочинений, в которых указывается на необходимость привести два и более литературных аргумента. Вуз также может требовать привлечения не только литературного аргумента, но и опоры на произведения других видов искусства или на исторические факты. Таким образом, в сочинении, кроме литературного аргумента, могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами (при проверке такие аргументы рассматриваются как органичная часть сочинения).

Что собой представляют темы итогового сочинения? Темы создаются в рамках открытых направлений, которые разрабатывает Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Образцы тем под открытые направления не предлагаются.

Итоговое сочинение — это сочинение по литературе? Итоговое сочинение носит надпредметный характер. При этом оно литературоцентрично. По Критерию 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» проверяется «умение строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала». Не предполагается проведение литературоведческого анализа произведений, но участник вправе применить и такой анализ при раскрытии темы.

Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения? В Критерии 2 сказано «Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы.

В каких случаях за сочинение может быть выставлен «зачет»? Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 (соответствие теме) и №2 (аргументация, привлечение литературного материала) – в обязательном порядке); выдержать объем (сочинение не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.

В каком жанре нужно писать итоговое сочинение? Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания.

Будут ли формулировки тем итогового сочинения только в виде вопроса? ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ, ПРОВЕРЯЮЩИХ РАБОТЫ:

Каковы особенности заполнения нижней части бланка регистрации? Нижняя часть бланка заполняется ответственным за перенос результатов проверки работы.

1. Если в сочинении менее 250 слов, то сочинение не проверяется по критериям №1-№5. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет».

2. Если за сочинение по критерию №1 выставлен «незачет», то сочинение по критериям №2-№5 не проверяется. В клетки по требованию 2 и всем критериям оценивания выставляется «незачет».

3. Если за сочинение по критерию по критерию №1 выставлен «зачет», а по критерию №2 выставлен «незачет», то сочинение по критериям №3-№5 не проверяется. В клетки по критериям оценивания №3-№5 выставляется «незачет».

Во всех остальных случаях сочинение проверяется по всем пяти критериям и оценивается в системе «зачет»-«незачет» (например, недопустимо не проверять работу по критериям К4 и К5, если выпускник получил зачет на основании зачетов по критериям К1, К2, К3).

Можно ли не проверять сочинения выпускников прошлых лет? Проверяются все работы, в том числе выпускников прошлых лет.

Какова специфическая роль учителя-словесника при проведении итогового сочинения? Специфических задач для учителя-словесника нет. У педагога, находящегося в аудитории во время проведения сочинения, есть организационные задачи: помощь в оформлении бланков регистрации, поддержание дисциплины, предотвращение случаев списывания, отслеживание временного регламента.

Может ли учитель комментировать темы сочинения перед его проведением (ранее традиция такая была)? Учительский комментарий к темам не предполагается. В методических рекомендациях для образовательных организаций сказано, что член комиссии должен: «ознакомить участников итогового сочинения (изложения) с темами сочинений». Это означает, что темы должны быть доведены до сведения выпускников (написаны на доске, прочитаны, например, для слепых обучающихся, розданы на парты (если есть возможность их распечатать). Обязательно на парте каждого выпускника должна лежать инструкция для участника.

Возможна ли в сочинении опора на Библию, произведения устного народного творчества? В Методических рекомендациях по подготовке к итоговому сочинению (изложению), размещенных на сайте ФГБНУ «ФИПИ», даны разъяснения по вопросу привлечения литературного материала. Данная информация содержится непосредственно в «Критериях оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования». В Критерии №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» сказано: «Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст)».

О возможности использовать Библию напрямую не говорится в силу светского характера образования. Но Библию, безусловно, можно рассматривать как литературный источник. Если сочинение будет опираться на Библию, это не приведет к незачету по указанному параметру.

В своих рассуждениях автор сочинения может также опираться на произведения устного народного творчества (исключаются малые жанры, например, загадки, пословицы, поговорки, потешки и т.п.).


Памятка для выпускников «Алгоритм написания сочинения»

1. Выберите тему сочинения – о чем вы будете писать.
2. Выделите ключевые слова, соответствующие теме, – это поможет вам сформулировать идею и тезисы.
3. Сформулируйте главную мысль сочинения. Подумайте над тезисами, которые ее раскрывают.
4. Составьте план – это основа сочинения.
5. К пунктам плана подберите литературный материал – одно или несколько произведений.
6. Напишите черновой вариант сочинения – следите за развитием мысли, не забывайте делить текст на абзацы, придерживайтесь плана.
7. Напишите вступление к сочинению – используйте ключевые слова, обозначьте проблему.
8. Проверьте, сформулирован ли в заключении вывод – вывод не должен противоречить идее сочинения, соответствовать теме и подтверждаться аргументами.
9. Посчитайте количество слов в сочинении – их должно быть не менее 250.
10. Прочитайте сочинение полностью – проследите логику развития мысли, проверьте наличие всех композиционных частей, избавьтесь от повторов.
11. Сделайте двухминутный перерыв – закройте глаза, дышите глубоко, постарайтесь расслабиться.
12. Проверьте сочинение на грамотность – проконтролируйте соблюдение языковых норм, исправьте ошибки, если они есть.
13. Перепишите сочинение на чистовик.

Памятка для выпускников «Как работать над итоговым сочинением»

  1. Уделите время выбору темы. Убедитесь, что вы:
  • понимаете тему;
  • хотите рассуждать на эту тему;
  • знаете, какие аргументы привести;
  • представляете, какой литературный материал использовать.
  1. Проведите мозговой штурм:
  • сформулируйте основную мысль;
  • выделите тезисы;
  • отберите литературный материал;
  • обозначьте вывод, к которому хотите привести рассуждение.
  1. Составьте подробный план.
  2. Проверьте работу:
  • отдохните перед проверкой;
  • прочитайте текст с конца;
  • проследите развитие мысли по ключевым словам;
  • исключите повторы;
  • отбросьте лишнее;
  • посчитайте слова;
  • убедитесь, что не сделали фактических ошибок.

Памятка для родителей и школьников «Как будет проходить итоговое сочинение в 2019/20 учебном году»