муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Ростова-на-Дону "Школа № 78"
(МБОУ "Школа № 78")

ОГЭ

Для получения информации по всем вопросам государственной (итоговой) аттестации и единого государственного экзамена обращаться:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 78»
заместитель директора по УВР Куркина Екатерина Анатольевна т. 267-32-95

МКУ «Отдел образования Ленинского района г. Ростова-на-Дону»
заместитель начальника МКУ «Отдел образования Ленинского района г. Ростова-на-Дону» Садчикова Ольга Леонтьевна т. 282-02-98

Управление образования города Ростова-на-Дону
Муниципальный координатор государственной (итоговой) аттестации в городе Ростове-на-Дону Шабушкина Ирина Анатольевна 240-18-73

Государственная (итоговая) аттестация выпускников (ГИА), освоивших программы основного общего образования (IX класс) проводится по завершении учебного года

в форме ОГЭ (основного государственного экзамена);
в форме ГВЭ (государственного выпускного экзамена) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших программы основного общего образования.К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся IX классов, не имеющие академической задолженности и в полном объёме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных).Обучающиеся до 1 марта 2018 года подают заявление в общеобразовательное учреждение, в котором они осваивают образовательные программы основного общего образования, с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены в текущем году. Государственная (итоговая) аттестация может проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля, для выпускников, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА.Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов, а так же для тех, кто по состоянию здоровья обучался на дому, продолжительность ОГЭ может быть увеличена на 1,5 часа.

Во время экзамена в ППЭ:

— учащиеся соблюдают установленный порядок проведения ГИА и следуют указаниям организаторов;
— учащиеся не должны общаться друг с другом;
— учащиеся не могут свободно перемещаться по аудитории;
— учащимся запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

 

Устная часть ОГЭ по русскому языку

Устная часть по русскому языку будет состоять из четырех заданий.
Задание 1 — чтение небольшого текста вслух. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты.
Задание 2 — пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты).
Выполняя задание 3, необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку — 1 минута.
Задание 4 — диалог с экзаменатором-собеседником. Время на подготовку — без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.
Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) — 15 минут.
Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».
Общее количество баллов за всю работу – 19 баллов.
Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.

Порядок проведения ГИА по образовательным программа основного общего образования (приказ от 07.11.2018 г. № 189/1513)
Письмо
Рособрнадзора от 12.12.2018 г. № 10-944
Приказ
минобразования Ростовской области от 18.01.2019 № 25 «Об утверждении порядка проведения итогового собеседования по русскому языку» (Приложение №2, Приложение №3, Приложение №4, Приложение №5, Приложение №6, Приложение №7)
Приказ минобразования Ростовской области от 18.01.2019 № 24 «О порядке аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового собеседования по русскому языку для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования» (Приложение №1, Приложение №2, Приложение №3)
Приказ минобразования Ростовской области от 28.01.2019 № 53 «О проведении итогового собеседования по русскому языку для обучающихся IX классов на территории Ростовской области 13 февраля 2019 года» (Приложение №2, Приложение №3, Приложение №4, Приложение №5, Приложение №6)
Согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего
Заявление на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
РУ-9_ДЕМО_итоговое_собеседование

РУ-9_ДЕМО_критерии_итоговое_собеседование
РУ-9_СПЕЦИФ_итоговое_собеседование
Дополнительные схемы оценивания уст РУ-9

Тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ОВЗ

Дополнительную информацию о ГИА можно получить на сайте ФИПИ: www.fipi.ru/oge-i-gve-9.

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации: http://gia.edu.ru/

Подготовка учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по географии в условиях ФГОС ООО

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ в условиях реализации введения ФГОС ООО

В следующем учебном году серьёзно изменится итоговая аттестация для девятиклассников

Разработчики экзаменационных КИМов (контрольно-измерительных материалов) ОГЭ и ЕГЭ панируют в следующем 2019-2020 учебном году внести серьёзные изменения в итоговую аттестацию девятиклассников. В школьных экзаменах по физике и химии могут появиться реальные лабораторные эксперименты – с пробирками, измерительными приборами, реактивами.

Подобные планы у разработчиков Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) возникли не на пустом месте. Сегодняшние ученики девятых классов уже несколько лет обучаются по новым образовательным стандартам, в центре которых не просто знание фактов, дат и формул, а их практическое применение. А поскольку подростки учатся по-новому, то и спрашивать с них тоже нужно по-новому.

По словам директора ФИПИ Оксаны Решетниковой, «главным акцентом учебных достижений ребёнка станет умение применять свои знания, анализировать, систематизировать, отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения».

Предполагаемые изменения

На экзамене по информатике ребятам предложат написать несложную программу или задать алгоритм движения робота.

Экзамен по географии будет включать работу с реальными текстами из СМИ. Например, прочитав статью о критическом уровне озера Байкал, экзаменуемый должен будет решить, какие регионы данная проблема может затронуть и как оценить экономические и экологические последствия.

Экзаменационные задания по истории тоже будут обновлены. Если, к примеру, раньше было необходимо, указывая причины Великих реформ 1860-1870-х годов, только лишь написать о поражении России в Крымской войне, то теперь школьникам придётся объяснить, почему названные события стали причиной. Все новые задания, как и прежде, ориентированы на содержание историко-культурного стандарта.

В КИМах по биологии будут включены крупные разделы об экологии и человеке, вопросы про здоровый образ жизни. Например, появится следующая задача: «Девятиклассник Василий посетил школьную столовую, где ему предложили на обед борщ из свежей капусты; два мясных биточка с гарниром из макарон, чай с сахаром и кусочек ржаного хлеба. Используя данные таблиц, ответьте: какова энергетическая ценность школьного обеда?»

Серьёзные изменения коснуться естественнонаучного блока. Задания экзаменов по химии, физике и другим предметам будут составлены в соответствии со Стратегией научно-технического развития России. По мнению разработчиков ФИПИ, это поможет выпускнику легче ориентироваться в будущей профессиональной среде.

Как рассказал Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для экзамена по химии, согласно одному из заданий по химии ученику необходимо определить состав вещества в пробирке. Экзаменуемому предложат несколько реактивов. Для того чтобы выбрать правильные, ученик должен будет спланировать эксперимент, составить алгоритм действий и провести опыт. При этом проведение эксперимента с реактивами предполагает соблюдение правил безопасности труда и строгий контроль специалиста по обеспечению лабораторных работ.

Что же касается изменений ОГЭ (основного госэкзамена) в девятом классе по физике, то речь идёт о целой группе заданий, проверяющих, могут ли девятиклассники пользоваться измерительными приборами и правильно снимать с них показания. Кроме того, будет тоже место эксперименту: ученику предложат собрать установку для измерения скольжения бруска по наклонной. Для этого понадобится штатив, брусок, а также электронный секундомер с датчиками, линейка и транспортир.

О. Решетникова отметила, что эксперимент, как элемент ОГЭ, уже используется в некоторых регионах РФ по желанию. Разработчики же хотят, чтобы «эксперимент был усилен в своей практико-ориентированной направленности и использовался повсеместно».

Кроме того, глава ФИПИ заявила о том, что эксперименты в ближайшем будущем появятся и в перечне заданий единого госэкзамена (ЕГЭ-11) и уже есть договорённости с Российской академией наук о сотрудничестве в данном направлении.

По мнению экспертов, такая модель школьных экзаменов позволит стране существенно улучшить позиции в некоторых международных исследованиях качества образования. Например, в TIMSS, проверяющем умения школьников решать задачи, мы пока держимся в десятке. А вот что касается PISA, проверяющем, как подростки применяют знания на практике, то российские школьники только в тридцатке.

https://fulledu.ru/news/5063_sleduyuschem-uchebnom-godu-seryozno-izmenitsya.html